Технология составления бухгалтерской отчетности

 

Составление бухгалтерской отчетности является процессом, который подводит итоги ведения бухгалтерского учета. Причем он не сводится к обычному заполнению документальных форм, так как объединение и изложение информации по финансовым процессам требует предварительной подготовки, систематизации и проведения расчетов. Ключевым моментом здесь является соблюдение технологии составления бухгалтерской отчетности.

принципы составление отчетностиЕдиная технология составления баланса

Приступая к составлению отчетного пакета документов, бухгалтер сталкивается с тем, что существуют разнообразие технологий по его формированию. При этом страдает уровень доверия к бухгалтерской отчетности, так как использование различных методов отображения, без соблюдения ключевого единства, провоцирует возникновение разных показателей по однотипным участкам отчетности.

Именно этот факт спровоцировал формирование такой сводки стандартов по отчетности, как МСФО. Это позволило приблизить документацию к международному уровню рассмотрения, а также формирование доверительного к ней отношения со стороны инвесторов и кредиторов.

Практика МСФО, позволяет бухгалтерам экономить свое время, исключая поиск пробелов в документации. Наоборот, документы и формы их заполнения формируются таким образом, чтобы максимально соответствовать требованиям отдельного предприятия. Соблюдению подлежат лишь основные принципы формирования документации.

МСФО, подразумевает собой использование для составления бухгалтерской отчетности принципа начисления, а также, подразумевает непрерывность работы данного предприятия.

Общепринятые правила

Отчетность для внутреннего рассмотрения может быть промежуточной. Ее формируют по требованию руководящих лиц. Составляться она может за три, шесть или девять месяцев. В таком случае, использование государственных стандартов происходит не всегда, а пакет документов формируют так, чтобы его было удобно использовать при внутреннем рассмотрении.

Представители малого бизнеса могут осуществлять составление и использование бухгалтерской отчетности по упрощенной схеме. Для них важны бухгалтерский баланс и отчетный документ по финансовым результатам, а также разъяснения по ним, особая детализация которых не является столь важным моментом.

Если отчетность будет предъявляться опубликованию или будет проводиться ревизия учетных документов, то подтверждающим ее проведение документом станет заключение аудитора, которое должно быть приложено к общему пакету документов. Также, обязательным моментом является соблюдение следующих правил:

  • Заполнение на русском языке
  • Использование национальной валюты
  • Отражение всех данных, идентифицирующих организацию
  • Отсутствие ошибок и исправлений

Процесс составления

Годовая бухгалтерская отчетность состоит из обобщенных показателей бухгалтерского учета. Он, в свою очередь совершает систематизацию первичных документов и объединение представленной в них информации для образования учетных регистров. Учетные регистры дают данные, применяемые для заполнения Главной книги, а показатели из нее перемещаются в документы, формирующие пакет отчетных форм.

Получите 200 видеоуроков по бухгалтерии и 1С бесплатно:

Данные меры являются подготовительным этапом формирования отчетности. После него следуют меры по уточнению информации, а также нахождению и устранению ошибок. Затем совершается систематизация данных для определения финансового результата работы объекта предпринимательства, после чего осуществляется заполнение непосредственно отчетных форм.

Порядок составления бухгалтерской отчетности таков, что начинать необходимо с бухгалтерского баланса, который является основным документом отчетного пакета, а остальные, по сути, оказывают разъясняющее и уточняющее действие.

Важным моментом также является связанность показаний, представленных в отчетности, а также их существенность. Эти принципы также входят в сводку требований, предъявляемых к отчетным документам.

Подробная информация о составлении бухгалтерской отчетности смотрите в видео:

Сроки подачи

Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последнее число периода, за который она составляется. Это правило работает как для годовой отчетности, так и для промежуточной. Сроки подачи по разным видам будут отличаться.

Так, годовая отчетность подается в последние тридцать дней квартала, который следует за отчетным периодом. Точнее, это будет период с 1 по 31 марта. За то, что отчетность будет подана организацией не своевременно, существуют штрафные санкции в размере 200 рублей, за каждую не предоставленную форму. К ответственности также могут привлечь руководство организации, а также ее главного бухгалтера.

При составлении внутренней отчетности промежуточного типа, сроки ее подачи определяются уставом данной организации. Но обычно, это период в месяц, следующий за отчетным.

Итак, бухгалтерская отчетность состоит из документов, формы которых утверждены законодательством, но могут создаваться предприятием самостоятельно, опираясь на принципы официальных вариантов. Формирование данных для отчетного пакета начинается с основного бухгалтерского учета, проводимого в течении года. Обобщенные и систематизированные его показатели вносятся в отчетные документы, формируя объективную картину финансового положения исследуемого предприятия.

 

 

Получите 267 уроков по 1С и бухгалтерии бесплатно:

Гарантируем – никакого спама!