Регистрация ИП в ФСС

Человек, решившийся заниматься бизнесом, первым делом должен открыть предпринимательство и зарегистрироваться во всех государственных структурах. Сюда входит налоговая инспекция, она оформляет предпринимательскую деятельность, затем данные передаются в другие государственные структуры (ПФ, ФМС и ФСС).

заявление о регистрации в ФСС

Социальная защита (ФСС) представляет собой государственную структуру. Она создана для того, чтобы все граждане РФ могли получать помощь при потере нетрудоспособности или травмах на производстве и были социально защищены.

При создании новой фирмы или предпринимателя первое, что нужно сделать, — это регистрироваться во всех государственных структурах и, соответственно, в фонде защиты. Чтобы регистрация ИП в ФСС была произведена, нужно сделать всего несколько шагов.

Кто должен быть зарегистрирован в ФСС?

В фонде должны быть зарегистрированы следующие категории коммерсантов:

  • Заключившие соглашение трудового характера и ставшие официальным руководителем.
  • При добровольном заключении договора, где была указана необходимость уплаты взносов.

Если же коммерсант, став новоиспеченным предпринимателем, еще не нанял сотрудников, то он может и не регистрироваться в фонде социального страхования.

Срок регистрации у страховщиков занимает от 10 до 30 дней. Если предприниматель зарегистрирован в фонде, то он обязан платить ежеквартально взносы. Если нарушается срок уплаты, то штраф грозит от пяти тысяч рублей. При неуплате более 90 дней штраф достигает 10 тыс. рублей (ФЗ №125).

Если же предприниматель, имея официальных сотрудников, не был зарегистрирован в ФСС, то штраф грозит в размере 20 тыс. рублей.

Если вы были предпринимателем, но, проработав самостоятельно, решили расшириться, взяв на работу сотрудника, нужно сразу обратиться с заявлением в социальный фонд.

Регистрация ИП в ФСС

Чтобы пройти процедуру регистрации ИП как работодателя в ФСС, нужно предоставить пакет документов в регистрационный отдел фонда не позднее, чем через десять рабочих дней со дня оформления первого работника.

Что нужно подготовить для регистрации:

  • Предприниматель должен написать заявление установленного образца.
  • Ксерокопии важных страниц паспорта.
  • Копия ИНН.
  • Копия ОРГНИП.
  • Выписка из единого государственного реестра (ЕГРИП).
  • Копии трудовых книжек наемных сотрудников.
  • В случае обращении в ФСС доверенного лица нужна нотариально заверенная доверенность.

После того как все документы собраны и представлены в регистрирующий орган, в фонде сразу выдают постановление о том, что ИП зарегистрирован.

В выданном документе прописаны такие сведения:

  • Регистрационный номер застрахованного лица.
  • Сразу присваивается код подчиненности (состоит из 5 цифр).
  • Прописывается размер страховых взносов. Эти взносы уплачиваются ежеквартально. Страховая часть их идет на страховку от несчастных случаев или профессиональных заболеваний.
  • Еще в документах указываются реквизиты страховщика для уплаты взносов.

Итак, коммерсант зарегистрирован в качестве работодателя, теперь ему предстоит ежеквартально вносить страховые взносы.

Что входит в обязанности ИП после регистрации в ФСС

Регистрация прошла. Сотрудники работают, предприниматель получает прибыль, вовремя платит зарплату. Что ещё нужно знать работодателю-коммерсанту?

В первую очередь, чтобы не подвергать себя штрафным санкциям, работодатель должен вовремя уплачивать налоги и взносы. Взносы в ФСС необходимо перечислять до пятнадцатого числа каждого отчетного месяца (раз в квартал).

Рассчитать страховой взнос не составит труда. Этот спец. тариф рассчитывается для каждого коммерсанта и отправляется в письме после регистрации в фонде. Как правило, он составляет от 0,2 до 8,5 процентов от риска на работе предпринимателя.

Кроме оплаты взносов, предприниматель должен заполнять отчетность для фонда на бланке ФСС (форма 4-ФСС).

При заключении новых договоров с наемными работниками предприниматель обязан предоставлять в ФСС новые сведения о сотрудниках вместе с их трудовыми книжками.

Уведомлении о регистрации ИП в ПФР

Что делать ИП, если работник был уволен

При увольнении работника предприниматель обязан издать соответствующий приказ (приказ об увольнении), заполнить форму 4-ФСС, заплатить необходимые страховые взносы и обратиться с заявлением в структуру.

В фонде после принятых документов снимается с ИП обязанность уплачивать взносы за уволенного сотрудника.

При возникновении ситуации, когда все сотрудники уволены и предприниматель прекращает деятельность, нужно написать заявление в ФСС. После рассмотрения заявления проводится сверка между фондом и коммерсантом.

При обнаружении задолженности ИП обязан погасить все долги, тогда фонд снимет его с учета. Если же задолженность образовалась со стороны фонда, то страховщики обязаны также погасить задолженность перед ИП.

Это касается предпринимателей, имеющих сотрудников. Если коммерсант работал сам на себя, то вставать на учёт в фонд социального страхования законодательно не должен. Это он может сделать в добровольном порядке.