Регистрация ИП через Интернет

С развитием цифровых технологий и появлением сети Интернет получение разнообразных типов услуг стало дистанционным. Любые покупки можно сделать не выходя из дома, а множество фирм специализируется на предоставлении онлайн-услуг. Нынче даже государственные органы разработали официальные сайты, которые позволяют пользователям получить всю необходимую информацию, касающуюся документальных и регистрационных процессов. Наконец, и регистрация ИП через Интернет стала возможной, а в данной статье мы ее подробно рассмотрим.

Единственный нюанс

Онлайн-сервисы позволяют пользователям и предпринимателям не просто получать необходимый объем информации для ведения дел и составления отчетности, но и вести учет, а также оформлять регистрационные документы. Пользователи могут прямо дома на диване скачать все необходимые документальные формы, заполнить их, пользуясь подробными инструкциями, а потом распечатать, формируя полноценный документальный пакет, который пройдет акт государственной регистрации.

Регистрации частного предпринимательства теперь стало возможно осуществить на официальном сайте ФНС. Один важный момент, о котором не все знают, – такая регистрация требует наличия у будущего предпринимателя заверенной электронной подписи, поэтому о подписи лучше позаботиться заранее, так как предпринимателю она пригодится еще не раз. Например, составление отчетных документов потребует своего подтверждения именно электронной подписью в том случае, если предприниматель сдает документацию по ТКС, а такой передачи требует даже наличие определенного количества сотрудников.

Плюсы и минусы

Рассматривая регистрацию ИП онлайн, желающие открыть бизнес люди полагают, что этот метод полностью избавит их от посещения налоговой структуры. Такой вариант действительно возможен, но только если ваши документы в электронном формате отправит нотариус, а возможности личного обращения в налоговую не представляется совсем.

В обычном же режиме после отправления документов в электронном формате предприниматель пойдет в налоговую уже за получением свидетельства, главное, не забыть паспорт, так как без удостоверения личности свидетельство не выдадут.

Регистрация осуществляется хоть в стандартном, хоть в онлайн-режиме три дня. Практика показывает, что после электронной подачи правильных документов получить приглашение посетить налоговую за свидетельством можно даже на следующий день, но предпринимателям стоит настраиваться все-таки на три дня регистрации.

Кроме того, существенный недостаток этого метода заключается в той же электронной подписи, которую получают в специализированных компаниях, в противном случае заявление на регистрацию вы можете отправить онлайн, а оставшиеся документы принести лично. Но в таком случае лучше сразу сдать весь пакет документов для полноценного их рассмотрения.

Порядок действий для регистрации

Если все-таки принято решение об электронной регистрации, а усиленный ключ электронной подписи уже есть в наличии, то дело остается за малым — совершить электронную подачу документов, что происходит в таком порядке:

  • Вам необходимо зайти на официальный сайт налоговых органов.
  • Следующим этапом становится электронное заполнение заявления на регистрацию по форме Р21001. С ним требуется проявить максимальную внимательность, так как малейшие ошибки могут стать причиной отказа налоговиков в проведении регистрации.
  • Далее вы увидите номер заявки, который необходимо запомнить, а лучше – записать, поскольку с помощью этого номера можно проверить, на каком этапе находится рассмотрение заявки.
  • После этого появляется возможность произвести скачивание квитанции для оплаты пошлины за регистрацию. Сумма ее составляет 800 рублей. Квитанция сохраняется и после оплаты, так как она потребуется вам, чтобы забрать свидетельство.
  • Завершение регистрационного процесса и ожидание получения приглашения от налоговиков.

Как забрать свидетельство

Подача документов еще не означает, что открыть ИП онлайн удалось, вас ждет период ожидания. К счастью, время, которое законодательство отводит налоговикам для совершения регистрации, составляет всего три дня. Приглашение прийти за свидетельством предприниматель получит также в электронном формате на тот адрес электронной почты, который указал в заявлении. Для того чтобы забрать свое свидетельство, предпринимателю отводится три дня, и если просрочить это время, то заявка будет аннулирована. Поэтому лучше прийти в указанный день и в указанное время.

Кроме того, при себе вы должны иметь не только квитанцию об оплате государственной пошлины, но и паспорт, в котором место прописки совпадает с указанным вами в заявлении. В ответ на предъявление документов вы получите от налогового инспектора свидетельство о государственной регистрации, о постановке на учет в налоговых структурах, а также выписку данных из ЕГРИП.

Итак, использовать Интернет для проведения акта регистрации частного предпринимательства вполне удобно, если вы имеете электронную подпись. В таком случае акт регистрации состоится в максимально сжатые сроки, а посетить орган налогового контроля придется всего один раз.