Регистрация ИП через госуслуги

Проведение процедуры регистрации индивидуального предпринимателя в стандартном режиме требует его личного присутствия в налоговом органе, размещенном по месту его прописки. Регистрация ИП через госуслуги может состояться даже в том случае, если предприниматель не будет выходить из дома. Что подразумевает под собой такая регистрация? Чего она требует от предпринимателя и каковы ее тонкости? Об этом сегодняшняя статья.

Что под собой подразумевает

Такой тип регистрации предпринимательства имеет главное требование к каждому желающему им воспользоваться – свободный доступ к интернету. Этот момент необходим как для начальной регистрации самого физического лица на специализированном портале, так и дальнейшего процесса предоставления налоговикам всех необходимых для регистрации документов в определенном формате.

С помощью госуслуг осуществляется связь предпринимателя не только с местным налоговым органом, но и со структурами, находящимися на общегосударственном уровне, и речь идет о структурах не только налогового типа. Использование госуслуг всегда начинается с регистрации на специальном портале, которая имеет некоторые особенности.

Начало использования

Регистрация на обсуждаемом портале будет занимать несколько больше времени, нежели на других электронных сайтах. Данный момент связан с необходимостью обеспечения конфиденциальности каждого пользователя. Это достигается за счет установления им же укрепленных паролей, которые на надежность проверит система, а пользователю необходимо будет подобрать для себя максимально надежный вариант. Оформление логина, а также пароля ведет предпринимателя к моменту внесения личных данных. Они обязательно должны быть поданы в формате, соответствующем реальности, так как в последующем времени ему потребуется лично подтвердить их путем посещения ближайшего предназначенного для предоставления госуслуг органа.

Внесение информации сопровождает создание личного кабинета. Этот момент открывает для будущего предпринимателя еще одну полезную возможность – осуществить заказ электронного варианта своей подписи, которая потребуется ему при электронной подаче отчетности в государственные налоговые органы.

Открытие предпринимательства

Для того чтобы открыть ИП через госуслуги, предпринимателю придется перейти в раздел «оформление ИП». Внимательно рассмотрев открывшуюся страницу, предприниматель найдет возможность регистрации физ. лица в виде ИП, а после нажатия этой кнопки появится заявительная форма, которая внимательно заполняется пользователем для исключения внесения ошибочной информации о себе.

После заполнения формы от предпринимателя требуется обязательная оплата государственной пошлины, которая равна 800 рублям. Эту сумму легко оплатить в том случае, если ваш счет в банке предоставляет возможность использования интернет-банкинга. В таком случае этот момент осуществим прямо на этом сайте с указанием используемого способа оплаты, а также суммы и назначения платежа. После его проведения появится квитанция, которая сопровождает акт свершившейся оплаты, ее необходимо распечатать. Второй вариант – распечатка квитанции из интернета, которую оплатит пользователь в ближайшем банковском отделении.

Как проходит регистрация

После внесения всех данных и прохождения необходимых процедур предприниматель ожидает электронного приглашения в местный орган налоговой службы. Процедура рассмотрения электронного заявления занимает не больше трех дней, а иногда и меньше. После этого в назначенный срок предприниматель отправляется в орган налоговой структуры, в котором получит такие документы:

  • Лист данных из ЕГРИП.
  • Свидетельство постановки на учет в налоговом органе.
  • Коды постановки на учет в органе статистики.
  • Свидетельство учета в Пенсионном фонде.

Это и есть пакет документации, которая подтверждает состоявшийся акт регистрации, теперь физическое лицо считается индивидуальным предпринимателем, законно оформившим свою деятельность. Стоит отметить, что для поучения указанного пакета предпринимателю следует иметь с собой оригинал паспорта, а также квитанцию, которая подтверждает оплату пошлины. После данной процедуры последует регистрация в Фонде социального страхования, получение расчетного счета, а также другие моменты, которые непосредственно готовят к предпринимательской деятельности.

Преимущества метода

Такой формат проведения акта государственной регистрации требует посещения им налоговых органов всего один раз. Используя госуслуги, ИП только заполняет онлайн заявительную форму, что существенно облегчает регистрацию. На базе данных, которые предприниматель внес в нее, государственные органы самостоятельно осуществляют его проверку на правильность предоставленных данных, что освобождает самого предпринимателя от необходимости представления ксерокопий документов.

Итак, применение государственного портала госуслуг может существенно облегчить процесс проведения регистрации ИП, но только в том случае, если он с легкостью использует «глобальную сеть» для личных целей.