Проводки для отражения излишков материалов

 

Излишки материалов – это ценности, которые фактически имеются в местах хранения материалов, необходимых для производства, но документального отражения не имеют. Также излишки могут быть просто не использованы в производстве по разным причинам, однако, иметь документальное отражение и учет на местах хранения материалов.

В любой организации должен осуществляться точный расчет материалов, необходимых для производства. Контроль за соблюдением норм поставок и хранения ресурсов возлагается на бухгалтерию. Она проводит расчет материальных ценностей на следующий период производства, исходя из политики предприятия, производственного плана, спроса на товары и услуги и многое другое.

Как отразить поступление излишка

Основным вопросом бухгалтера был и остается вопрос о том, какие документы и проводки соответствуют тем или иным производственным операциям. И хороший бухгалтер просто обязан знать наизусть содержание документов, необходимых для проведения торговых операций и отчетности.

Получите 200 видеоуроков по 1С бесплатно:

Проводки по отражению излишков:

Дебет Кредит Описание операции Сумма
10.01 91.01 учет излишков на статью прочих доходов вся стоимость излишков материальных ценностей

В процессе производства многие предприятия сталкиваются с ситуацией, когда доставлено и заготовлено слишком много материалов, и они не были использованы в производстве за плановый период. Излишки возникают не только из-за ошибок бухгалтерии. Это может происходить по следующим причинам:

  • изменение политики предприятия по производству товаров или услуг;
  • снижение спроса на товар или услугу, предоставляемые организацией;
  • вывод из строя оборудования, которое необходимо для обработки материалов;
  • банкротство предприятия;
  • закрытие организации;
  • ошибки расчета количества необходимых материалов;
  • прекращение сотрудничества с торговыми точками и организациями, которые производят транспортировку товаров;
  • увольнение сотрудников организации;
  • стихийные бедствия;
  • изменение налоговой политики государства;
  • другие причины.

Оприходование излишков сырья в 1С

В программе 1С 8.3 излишки материалов приходуются с помощью документа «Оприходование товаров». Этот документ может быть введен как самостоятельно, так и на основании документа «Инвентаризация«:

оприходование материалов в 1С