ОКВЭД «Оптовая торговля» — расшифровка

Рыночная система любого государства устроена таким образом, что, прежде чем попасть на прилавки розничных магазинов и торговых точек, товары проходят через руки различных посредников и агентов, а лишь затем приобретают вид готовых мелких партий. Изначально практически любая продукция выпускается массово, в промышленных масштабах. За её продвижение и реализацию отвечают брокеры и торговые представители. Причём способов продажи довольно много. Это офисы-склады, интернет-магазины, холодные и горячие звонки предприятиям, фабрикам и другим представителям промышленности. И за всеми этими движениями ведётся наблюдение со стороны государства, которое осуществляет учёт каждого наименования и следит за деятельностью всех компаний-производителей, перекупщиков, импортёров и экспортёров. В ОКВЭД оптовая торговля представлена отдельным классом в разделе «G» в классе 46.

Многие могут подумать, что классификация данного вида деятельности практически схожа с розничной торговлей, однако это не так. Здесь действуют несколько другие принципы и критерии. К примеру, в оптовой реализации важно, действует ли продавец от своего имени и за свой счёт либо является представителем или посредником. В связи с этим класс разделён на две большие группы. Первая из них вмещается в подкласс 46.1, вторая начинается с 46.2 и заканчивается на 46.9. Более подробно рассмотрим каждое из направлений.

Посредничество

Ни для кого не секрет, что большая часть продавцов – это посредники, которые закупают товар у изготовителя в России либо за её пределами, а затем перепродают его с включением своего финансового интереса. Однако есть и такая группа предпринимателей, которая действует с целью продвижения продукции производителя, например, за комиссионные или определённый процент от каждой проведённой сделке. В группировке 46.1 указаны коды классификатора видов деятельности именно для таких компаний и ИП. Если вы хотите организовать предприятие, которое будет представлять интересы конкретного производителя или ряда таковых, необходимо брать информацию именно здесь. В противном случае любая проверка покажет, что вы нарушаете закон и ведёте нелегальную деятельность. Штрафные санкции обеспечены, как и испорченные нервы.

Посредники работают с теми же группами товаров, что и продавцы, действующие от собственного лица. Сюда можно отнести:

  • Живых животных, растения, семена, текстильную промышленность для сельского хозяйства.
  • Корма, продукты переработки органических культур, за исключением кормов для собак, кошек и других домашних животных (для них выделен отдельный подкласс).
  • Необработанные злаковые культуры, семена и т.д.
  • Строительные материалы в оптовых партиях.
  • Руды, металл, полезные ископаемые, химические вещества и т.д.
  • Продукты питания, включая напитки как алкогольные, так и безалкогольные, и табачные изделия.
  • Текстильную продукцию.
  • Лекарственные препараты, медикаменты и многое другое.

Как видим, главный принцип – реализация сырья в крупных масштабах и работа за вознаграждение в виде определённой выгоды.

Продажи от своего лица

Однако в ОКВЭД коды оптовой торговли предусмотрены и для другого типа предпринимательской деятельности. Существуют предприятия и индивидуальные предприниматели, которые выкупают товары у производителей партиями за свои деньги или за счёт уставного фонда, бюджета организации, а затем реализуют их с наценкой, перепродают в мелкие розничные точки, лотки, рынки и т.д. Правда, не исключено, что перекупщик может работать и с крупными покупателями – заводами и фабриками, например, если дело касается поставок промышленного оборудования, станков и другой специализированной техники. В любом случае порядок государственной регистрации предусматривает одинаковые условия как для первой, так и для второй группы. Поэтому перед открытием собственного бизнеса в сфере оптовой торговли чем-либо необходимо изучить данный вопрос. В частности, из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности вы можете узнать, какие коды соответствуют конкретно вашему направлению, зафиксировать их для себя, чтобы в момент заполнения не искать судорожно информацию во всевозможных источниках, а воспользоваться уже готовой «шпаргалкой». Кроме того, некоторые подклассы оптовых продаж объединяются в группировки для удобства пользователя. То есть если описание наименований товаров, представленных в конкретной группировке, совпадает с вашей деятельностью и номенклатурой, не обязательно вписывать в заявление и устав каждый код отдельно. Достаточно указать подкласс.

Так что изучение нового ОКВЭД оптовой торговли может принести много пользы. А ещё, тщательно проверив данные и убедившись, что они соответствуют именно второй редакции классификатора, а не взяты по ошибке из первой, вы обезопасите себя от ошибок, которые могут стать причиной отказа в регистрации. Таких случаев уже накопилось довольно много. Так что не стоит пополнять эти стройные ряды, чтобы затем не тратить массу времени на исправление недочётов и переоформление документов с повторной подачей их в соответствующие инстанции.