Акт сверки с ФСС: как подать заявления и его образец

 

Чаще всего сверку с ФСС организации проводят по причине их ликвидации, либо смены юридического адреса. Ведь процедура составления отчетов и последующих сборов состоит из множества нюансов, которые могут спровоцировать ошибки в расчетах, не только со стороны организации, но и самого фонда. Именно для устранения всех неточностей каждой компанией должна осуществляться сверка с ФСС заявление образец для такой ситуации заполняется в произвольной форме.

Образец акта сверки с ФСС вы можете увидеть на данном изображении:

Образец заявление о проведении сверки расчетов по страховым взносам

Проводимые расчеты дают возможность организациям избежать возможного разногласия с ФСС по поводу величины отчисляемых взносов. Также этот способ проверки позволяет уточнить есть ли переплаты взносов у ликвидируемой организации.

Но не всегда сверка счетов осуществляется из-за ликвидации либо реорганизации организации. Иногда причиной проведения данной ситуации является обнаружение задолженности фонда во время процедуры оформления расчетной формы – 4-ФСС, либо несоответствие информации, относящиеся к отчислению либо сбору налогов. Проведенная вследствие выявленных задолженностей сверка позволит впоследствии без проволочек получить возмещение средств и избежать таких последствий как штрафные санкции. Ведь несвоевременное обнаружение таких ошибок грозит наказанием в виде штрафных санкций, и именно сверка может избавить от такой неприятности.

Проведение сверки расчетов не всегда осуществляется по требованию страхователя, иногда эта процедура проводится по инициативе самого фонда. Причиной проверки может стать переплата страховых взносов. Если сверка расчетов была предложена плательщиком, то весь процесс сверки начинается лишь после предоставления в ФСС соответствующего заявления.

Из чего состоит заявление для сверки

Сейчас нет утвержденного образца. Любая организация заполняет заявительный документ в свободной форме. В качестве основы для внесения заявительной информации можно использовать бланк из приказа ФНС № САЭ-3-25-2. Несмотря, что он был действительным около месяца, имеющаяся в ней форма вполне подходит для применения его в виде заявительного документа для сверки.

В заявлении следует обязательно указать налоги и их коды. Если данной информации в заполняемой форме не будет, то в этой ситуации сверка ФСС будет осуществлена полностью по всем налогам. Также вносятся в форму сведения о самом плательщике. Это относится к его регистрационному номеру в ФСС, коду подчиненности и другой личной информации. Обязательно в форме должна присутствовать формулировка поясняющая суть данного запроса. Эта информация обязана быть отражена в форме от имени руководителя организации.

Получите 200 видеоуроков по бухгалтерии и 1С бесплатно:

Также к этой форме можно оформить приложение со сведениями о начисленных суммах и перечисленных в ФСС налогов, за период, который будет подвергаться процедуре сверки. Данное приложение не является обязательным документом, но оно в значительной мере упростит и ускорит весь процесс сверки. Но следует учесть один нюанс, карточки расчетов производимых с бюджетом ведущие налоговиками отражают платежи по срокам осуществления их уплаты. Таким образом, в подвергающийся сверке период 2016 года, будут присутствовать начисления указанные в декларации за 2015 год.

Точного срока, в который ФСС обязано дать ответ организации на переданное ему заявление в законодательстве нет. Единственной информацией имеющей отношение к сверке является своевременное информирование о произошедшей переплате страховых взносов. То есть, ФСС обязана при обнаружении переплаты в течение 10 дневного периода оповестить организацию о выявленной ими переплате страховых взносов. Ответ на заявление о проведении сверки ФСС предоставляет организации в виде акта.

Смотрите также интересное видео как произвести сверку с налоговой инспекцией:

Получение ответа от ФСС

Передаваемый организации в качестве ответа по акту сверки с ФСС может содержать любую итоговую информацию. Помимо отражения даты его составления и реквизитов сторон в ней присутствует вся информация, полученная вследствие проведения сверки. Если в итоге сверки выяснилось, что у организации остались неоплаченные штрафы, ей предстоит осуществить их выплату в течение определенного срока.

Но если в акте будет указана информация о существующих переплатах взносов, то данную сумму организация может, как вернуть себе на счет, так и оставить в бюджете для использования оплаты взносов за другие месяца. Для возврата переплаченных средств на счет организации, руководителю необходимо лишь отослать письмо с данной просьбой, в ином случае просто оставить сумму в ФСС не тронутой. Спустя время работники фонда могут сами распределят ее на оплату взносов. При необходимости можно снять лишь частичную сумму, также в специальном заявлении следует указать, какой именно размер суммы должен быть перечислен обратно на счет организации.

Данный акт может быть переслан ФСС как в обычном письме, так и передан лично в руки. Если руководитель компании желает этот вид документа получить лично на руки, то ему необходимо подобную просьбу отразить в заявительном документе, в котором он просит провести сверку.

Сверка расчетов с ФСС способствует устранению множественных ошибок и недоимок, часто появляющихся по причине человеческого фактора. Даже опытный бухгалтер способен совершить ошибку. Поэтому, сверка с фондом для многих организаций является особой процедурой, помогающей вовремя обнаружить совершенные ранее ошибки и возможные переплаты взносов, которые при необходимости при своевременном их обнаружении организация может вернуть назад.

 

 

Получите 267 уроков по 1С и бухгалтерии бесплатно:

Гарантируем – никакого спама!