Правильность заполнения отчета СЗВ-М

 

На основании ФЗ (385 от 29.12.2015) для страхователей была введена новая форма отчетного документа для предоставления его в Пенсионный Фонд России. Согласно документа, ПФР отслеживает работающих пенсионеров и прекращает им производить индексации.

Что же представляет собой документ СЗВ-М, и кто его должен заполнять, и как правильно заполнять, рассмотрим в этой статье. СЗВ-М порядок заполнения есть, как и в каждом отчетном документе.

Порядок заполнения документа

Если работодатель заключил трудовой договор с работником, он становится страхователем, и должен предоставлять сведения на этого человека. Для корректных сведений правление ПФР создало документ, который отражает все сведения о работнике.

СЗВ как заполнить — первое время у бухгалтеров возникали эти вопросы. Как бы документ есть, а инструкции по заполнению ПФР не предоставил. Этого делать и не нужно было, так как в самом документе есть инструкции, что вносить в тот или иной раздел.

Любой документ имеет свои нюансы, которые требуют внимательного заполнения. Какие данные вносятся в документ? СЗВ-М образец заполнения:

  • В обязательном порядке вносится сведения о работодателе (страхователе)
  • Указывается отчетный период (за какой месяц предоставляется документ).
  • Вносятся данные о работнике.

В Пенсионном фонде объясняют, не важно какой договор заключен с сотрудником, если есть любой договор на работу или выполнение услуг, значит сведения сдавать нужно. На основании каких договоров сдаются сведения в ПФР по форме СЗВ-М:

  • Трудовой договор на постоянную работу.
  • Договор на временное предоставление работ или услуг.
  • ГПД.
  • Заключение договора для выполнения авторского заказа.
  • Лицензионные договора.

Заключив с работником один из перечисленных договоров, работодатель предоставляет необходимые сведения по сотруднику в госорган.

Отчетный документ содержит четыре раздела, каждый из которых отвечает за определенные данные.

Заполнение первого раздела формы

Документ СЗВ-М заполнить онлайн не составит труда, если имеются все данные, необходимые для внесения.

Первый раздел отражает данные о работодателе-страхователе. Вносится следующая информация:

  • Краткое название ИП или организации.
  • Обязательно нужно указать регистрационный номер компании в ПФР.
  • Указывается ИНН страхователя.
  • КПП работодателя.

Все эти сведения являются обязательными при заполнении отчета. Если будут допущены ошибки или не заполнены все поля, то отчет не примут инспектора фонда и на компанию сразу будет наложен штраф в 500 рублей, на каждого сотрудника. Если организация имеет большой штат работников, то штраф может быть очень большим.

Получите 200 видеоуроков по бухгалтерии и 1С бесплатно:

Правильность заполнения раздела два и три

Второй раздел содержит следующие данные, которые нужно указать. Это сведения, за какой отчетный период предоставляется документ. На выбор предлагается указать свой отчетный месяц.

  • 01—январь;
  • 02—февраль;
  • 03—март;
  • 04—апрель и т.д.

Выбрав нужный месяц, переходим к заполнению раздела три. В этой части документа, нужно выбрать тип формы заполнения. Предлагается три варианта. Если отчет формируется первично, то нужно указать «исх» (исходная форма отчета), если в первом отчете не были указаны все сведения, то формируется форма «доп» (дополняющая).

Если же в отчете были допущены ошибки, или в отчет попал сотрудник, который уже уволен, то выбирают и формируют «отмн» (отменяющую форму).

Само заполнение документа в принципе не вызывает трудностей, поэтому вопрос как заполнить СЗВ-М, у человека, который занимается отчетными документами не должен возникнуть.

 Заполнение раздела четыре

Четвертый раздел отражает сведения о сотрудниках. Вносятся следующие данные:

  • ФИО работника.
  • СНИЛС, номер указывается в обязательном порядке.
  • ИНН сотрудника, если эти данные есть у работодателя.

Используя СЗВ-М инструкцию по заполнению можно без проблем заполнить документ. Важно помнить в отчет вносятся сведения о работниках, только тех, кто заключил с данным работодателям любой договор. Вся информация в отчете должна содержать корректные данные, иначе любая ошибка приведет к наложению на организацию штрафных санкций.

Каждый месяц, работодатель должен вместе с отправкой отчета в контролирующий орган, предоставлять сотрудникам копию документа. Это является обязательным для работодателя. На основании СЗВ-М, у работника формируется будущая пенсия.

Если сотрудник увольняется из компании, то выдача копии документа со всеми остальными при увольнении обязательна.

Нюанс, который также нужно запомнить, если организация функционирует, но не имеет сотрудников, то она также должна сдавать сведения. Только в них указывается учредитель или директор, и не имеет значение были ли выплаты этому человеку. То есть нулевой отчетность быть не может.

Отчетность имеет свои сроки предоставления в контролирующий орган. И все страхователи должны вовремя сдавать документы, иначе на компанию ляжет большой штраф.

Сроки сдачи документа в 2017 году были изменены. ПФР дал возможность работодателям больше времени для заполнения отчетного документа. Поэтому сдавать в 2017 году страхователи будут не позднее 15-го числа каждого месяца. Если отчётная дата будет выпадать на выходной день, то она переносится на следующий рабочий день.

 Документ можно сдавать и раньше срока, как бы в ПФР по этому вопросу не дают комментариев. Если в вашей компании не планируется заключение новых договоров или расторжение их, то отчет можно предоставлять раньше указанного срока.

 

 

Получите 267 уроков по 1С и бухгалтерии бесплатно:

Гарантируем – никакого спама!