Отчётность в ПФР СЗВ — стаж

 

Каждый год Российское законодательство ужесточает меры по надзору за сотрудниками, которые официально устроенных на работу. Работодатели, кроме сдачи персональных сведений о сотрудниках, обязаны уплачивать страховые взносы в различные государственные структуры, в которые сдают документальную отчетность.

Государственные структуры включают в себя Пенсионный фонд, Фонд соцстраха и медицинское страхование. Все структуры, должны знать о работнике абсолютно все. Пенсионный фонд, формирует пенсию будущему пенсионеру, социальный фонд оплачивает больничные листы, молодым женщинам, готовящемся стать матерями оплачивает декретные. Медицинский фонд, предоставляет бесплатное лечение.

Каждая госструктура просто обязана иметь все данные по работающим людям. И каждый год госорганы вводят дополнительные формы документов для работодателей. В 2016 году, появилась новая документальная форма отчетов в ПРФ, называемая СЗВ-М.

2017 год готовит также новый вид документа СЗВ стаж. Документ был разработан на основании федерального закона №250. Этот документ как обещает Пенсионный фонд будет утвержден в начале 2017 года.

Что представляет собой СЗВ стаж

Новая форма отчетности, утвержденная в 2017 году, постарается заменить старую форму расчета РСВ-1. В старом документе отражались сведения о стаже сотрудника. Документ новая форма СЗВ стаж будет отражать следующие данные:

  • ФИО сотрудника.
  • СНИЛС работника.
  • Время работы (период) работы.
  • Коды работы и основания для льготного выхода на пенсию (досрочного выхода).

Это основные данные, которые отражает СЗВ стаж новая отчетность в ПФР. Как и вся другая отчетность в органы, и новый документ будет иметь определённые сроки сдачи. Эта отчетность будет заполняться и сдаваться в ПФР раз в год, планируется что срок сдачи будет определен на 1 марта.

Кто будет сдавать СЗВ-стаж

2017 год, будет знаменателен новыми законопроектами, изменениями в действующих законах. С 2017 года под юрисдикцию налоговиков перейдут все страховые взносы, уплаченные работодателями. Документ СЗВ-М стаж в первую очередь нужен Пенсионному фонду, для учета стажа работников.

Эта форма не отменит СЗВ-М работодатели, как и прежде будут заполнять сведения о работающих сотрудниках и предоставлять в фонд.

На сотрудников, с которыми организация заключила сделку на работу, кроме формы ОДВ-1, будет заполняться и новый отчет.

  • В отчете СЗВ-исх, нужно будет указывать зарплату работника и начисленные и уплаченные страховые взносы.
  • В СЗВ-корр, работодатели отправят данные, для корректировки сведений на счете работника, застрахованного в ПФР.

Само заполнение документа форма СЗВ стаж не будет вызывать трудностей. Рассмотрим правильность заполнения отчетности.

Правильность заполнения отчета

Этот отчетный документ, является входящим отчетным. Заполнение должно проходить без исправлений и ошибок. Это может быть заполнение в ручном варианте, ручкой или заполнение на компьютере. Главным условием, чтобы не было допущено ошибок.

Заполняя документ в нем нужно указать:

  • Данные о заработной плате или иных видах прибыли сотрудника.
  • Выплаты и различные вознаграждения работнику.
  • Удержание взносов страховых. Эти сведения берутся на основании данных бухгалтеров и уплаченных взносов на конкретного работника.

Документ заполняется на всех сотрудников, с которыми заключены договора различного характера.

Получите 200 видеоуроков по бухгалтерии и 1С бесплатно:

На граждан которые оказались временно без работы, СЗВ-стаж будет сдаваться центр занятости.

Заполняем раздел 1 (сведения о страхователе):

  • Нужно указать регистрационный номер, который выдал ПФР (12 знаков).
  • ИНН работодателя (10 знаков).
  • КПП страховщика (9 знаков).
  • Нужно указать краткое название компании или коммерсанта.
  • Указывается тип сведений- нужно выбрать один тип (дополняющая, исходная, назначение пенсии).

Заполнение раздела 2 (нужно указать период сдачи документа)

В данном разделе нужно указать год, когда сдается документ.

В раздел 3 вносят следующие данные:

В этом разделе вносятся все сведения о работниках. Нужно указать фамилию, имя, отчество сотрудников. Внести данные индивидуальных застрахованных счетов. Эти данные берутся со СНИСЛ (11 цифр).

Графа – период работы, нужно указать сведения, когда сотрудник был принят на работу (день, месяц, год). Если нужно указать несколько сведений, значит их так и отражают, используя несколько ячеек для данного сотрудника.

В графе 8-  указываются сведения о занятости работника (полная или частичная). В графе 9 указываются сведения, если сотрудник имеет льготы на досрочный выход на пенсию.

Итак, параграфы 9, 12, 13 можно не заполнять если:

  • Отсутствие документального подтверждения особых условиях труда (вредность и т. д.).
  • Деятельность сотрудника не соответствует тем требованиям, которые прописаны законодательно для предоставления льгот.
  • Если нет оплаты страховых взносов.

Графа 14 может быть заполнена, если сотрудник уволен 31 декабря.

Далее, следуют разделы 4 и 5. Они заполняются только для сведений о назначении пенсии сотруднику.

После заполнения всех разделов, обязательно нужно указать ФИО руководителя организации или предпринимателя. Обязательно должна стоять подпись руководителя компании и дата составления документа.

Этот документ собирается в одну пачку по каждому сотруднику в отдельности, составляется опись и передается в Пенсионный фонд для индивидуального учета каждого работающего гражданина Российской Федерации.

 

 

Получите 267 уроков по 1С и бухгалтерии бесплатно:

Гарантируем – никакого спама!