Отчет СЗВ-М в ПФР

 

С 2016 года, Пенсионной фонд России ввел для всех налогоплательщиков новый документ, называемый отчет СЗВ-М. Этот отчёт отображает сведения о сотрудниках, в нем указаны такие сведения как, СНИЛ сотрудника, фамилия, имя, отчество, ИНН. Самый первый отчет сдавался организациями еще в 2016 апреле месяце. С ноября отчетность СЗВ-М претерпела кое-какие незначительные изменения.

Какие изменения были внесены в отчётность ПФР?

С ноября 2016 года Пенсионный фонд решил упростить процедуру сдачи такого вида документа. На сайте ПФР предложено скачать бесплатные программы для сдачи отчетности в электронном виде. Была упрощена проверка документа. Теперь страхователи в самые короткие сроки получают уведомления о принятии сведений.

Отчет этот с 2017  года предоставляется каждый месяц до 15-го числа включительно. Более поздняя дата сдачи отчетности, считается просрочкой и накладывает на организацию штрафные санкции.

Кто заполняет документ и куда предоставляют

Отчет заполняют все организации и предприниматели, которые имеют в штате хотя бы одного сотрудника. Даже если человек проработал всего один день, на него в обязательном порядке нужно заполнить отчетные документы и предоставить в ПФР.

Сдаются документы в то подразделение фонда, в котором зарегистрирована организация или коммерсант (ФЗ 27 п. 1 ст. 11).

Документ этот представляет собой отчет в ПФР СЗВ-М за каждый месяц, в который включены все данные (сведения) о работниках, даже работающих по договору или сезонно. На основании такой отчетности отслеживается, работает ли пенсионер и дальше. Эти сведения собираются для того чтобы индексировать пенсии работающих пенсионеров.

Вне зависимости от возраста человека, находится ли он на пенсии или только собирается уходить, работодатель обязан предоставлять сведения в ПФР.

Когда появляется новая документальная отчетность у ответственных лиц, сразу возникает вопрос как заполнять новый документ.

Заполнение отчета

Документ введённый ПФР называется так — «сведения о застрахованных лицах». Содержит в себе четыре небольших раздела.

Пример заполнения отчета СЗВ-М:

Как заполнять отчет СЗВ-М?

В раздел 1 вносится:

  • Регистрационный номер в ПФР.
  • Сокращение название организации или коммерсанта. (ИП Сидоров, ООО Астра и т.д)
  • ИНН и КПП работодателя.

Раздел 2 отражает сведения:

  • Отражаются данные, когда сдается отчет. Нужно указать отчетный период (январь, февраль и тд.).

Под отчетным периодом подразумевается месяц, когда сдаётся документ:

  • 01- январь.
  • 02- февраль и т.д.

Так как отчетность предоставляется ежемесячно, то нумерации проходит помесячно.

Получите 200 видеоуроков по бухгалтерии и 1С бесплатно:

Раздел 3 – тут указывают сведения от типе, предоставляемой формы. Это может быть, как исходная, дополняющая, и отменяющая. В разделе она указывается в сокращенном варианте:

  • Исхд—это форма предоставляется впервые на страхователя;
  • Доп—указываются дополнения на сотрудников;
  • Отмен—для отмены сведений, которые предоставлялись раньше. Например, если сотрудник был уволен до начала отчетного месяца, то на него данные не заполняются.

Раздел 4 включает непосредственные данные по сотрудникам.

  • Фамилию, имя, отчество.
  • СНИЛС.
  • ИНН сотрудника, если такие данные у работодателя имеются.

 

Нужно запомнить, что в четвертом разделе указываются данные о действующих сотрудниках, с которыми в отчетном месяце заключены трудовые договора, и которые действительны по текущий момент. Если договор был прерван (увольнение работника), сведения все равно в этом месяце вносятся. В следующем данные об этом сотруднике не вносятся в отчет СЗВ. 

Переданные сведения о сотруднике в ПФР (уволенному или работающему) никак не связано с начислением каких-либо выплат в отчетном периоде. Поэтому все сотрудники, с которыми были заключены договора, должны быть указаны в ПФР отчетности СЗВ-М.

Даже если по сотрудникам не проводилось каких-либо начислений и выплат в текущем периоде (отпуск, больничный).

Сразу же возникает вопрос, сотрудник к примеру, получает вознаграждение не каждый месяц, нужно ли сдавать нулевой отчет в пенсионный фонд СЗВ-М?

Пенсионный фонд может дать только один ответ- если компания функционирует (официально не закрыта) и на момент сдачи отчетности есть сотрудники, то работодатель просто обязан сдавать отчётность на самого коммерсанта или руководителя предприятия.

Еще один пример заполнения отчетности СЗВ-М:

образец заполнения СЗВ-М

Смотрите также очень полезное видео про заполнение СЗВ-М:

Сроки сдачи документа

Как любой другой документ в госструктуры СЗВ-М имеет свои законодательно прописанные сроки. Так как эта отчетность предоставляется ежемесячно, то сдавать её нужно каждый месяц не позже 15-го числа (изменения с 2017 года). Если эта дата выпадает на выходные или праздничные дни, значит срок сдачи переносится на ближайший рабочий день.

Как уже говорилось ноябрь 2016 года принес кое-какие изменения в отчётность. Это прежде всего касалось формы отчетности, теперь они принимаются только в электронном виде. В противном случае инспектора пенсионного фона не примут документ. И тогда это будет считаться просрочкой сдачи отчетных документов.

На организацию или коммерсанта за несвоевременную сдачу документа налагается штраф в размере 500 рублей. Этот штраф придётся платить за каждого сотрудника, о котором нет сведений у Пенсионного фонда (ФЗ-27 ст17. Ч.4).

Имея сотрудников, организация уже берет на себя ряд обязательств по предоставлению сведений о работающем человеке. Все государственные структуры, должны иметь данные о человеке, который работает или по найму, или на основании договора.

Компания производит соответствующие отчисления (страховые взносы), удерживается подоходный налог. Пенсионный фонд же отслеживает работающих пенсионеров, чтобы вовремя произвести индексацию.

 

 

Получите 267 уроков по 1С и бухгалтерии бесплатно:

Гарантируем – никакого спама!