Как доказать налоговым службам причину убытка, выявленного по налогу на прибыль

 

Ни одна компания не сможет гарантировано сказать, что всегда способна избежать убытков по налогу на прибыль. Они неизбежно появляются хоть раз в жизни у каждой фирмы и компании. И в случае появления, компания обязана предоставить пояснения к декларации по налогу на прибыль убыток.

Налоговый убыток является худшим результатом. Для него в декларации выделена 100 строка во втором листе декларации. Такое случается, когда потраченные на доход средства не оправдываются, вследствие чего полученный низкий доход не покрывает даже вложенные в дело средства.

На предъявленный убыток в декларации по налогу на прибыль, налоговые органы чаще всего смотрят с недоверием. Причин для этого много. Ведь не все компании отличаются добросовестностью. Есть и такие, что стараясь избежать уплаты налога, фиктивно завышают расходы или скрывают некоторую часть дохода. Подобные ухищрения спровоцировали налоговые службы в ситуациях с выявленными убытками все решать кардинальным образом.

Поэтому, в случае занесения в декларацию информацию о выявленном убытке, стоит быть готовым к особой проверке убыточной декларации, которая будет проводиться специальной комиссией. А это означает, что в любой момент налогоплательщика могут пригласить посетить ИФНС.

Получите 200 видеоуроков по бухгалтерии и 1С бесплатно:

Налоговики против убытков

Да, они как минимум начинают хмурить брови, при выявлении в декларации убыточной суммы. Причиной тому их специфика. Ведь они являются органами, контролирующих весь процесс сбора налогов. Специально разработанные ими мероприятия направлены на своевременный их сбор и отправку в бюджет.

Во время общения с компаниями, предоставившими декларацию с убытками, налоговики чаще всего в качестве аргумента предоставляют в 1 параграфе 2 статью ГК. В ней четко формулируется вся суть предпринимательской деятельности. А именно о постоянном риске данного вида деятельности, направленного на регулярное получение выручки. Это означает, что если в дальнейшем компания будет постоянно предоставлять убыточную декларацию, налоговики заподозрят ее в недобросовестной работе.

Когда невозможно избежать убытка

К примеру, компания только была зарегистрирована, но уже успела провести процедуру заключения договоров, и даже приступила к их осуществлению. Но выручка от продукции или иного вида деятельности была получена лишь спустя время после завершения отчетного периода. То есть, компания по документам за отчетный период не получила прибыли, а значит оказалась в убытках.

Для того чтоб налоговики не стали подозревать компанию в недобросовестном отношении к обязательствам, следует позаботиться о наличии доказательств честности компании. Все существующие причины способные привести компанию к убытку разделяются 6 видов:

  • Смена деятельности. В пояснении налоговикам следует предоставить бизнес – план, доказывающий естественность убытков, без которых невозможно начать новую деятельность. В предоставленном для ознакомления бизнес – плане обязана присутствовать четкая информация о длительности убыточного периода, и начала окупаемости вложений;
  • Убыточная реализация продукции. Периодически каждая компания сталкивается с тем, что приходится осуществлять продажу товара по заниженной стоимости. В качестве доказательств помимо акта от инвентаризационной комиссии, налоговой службе также следует предоставить и приказ руководителя, где имеется информация о снижении цен на ряд продукции. В предоставляемом акте должна быть информация о виде, качестве проданной по сниженной цене продукции, а также причина снижения цены. Все предоставленные доказательства, должны убедить налоговую, что иного выхода кроме продажи товара по сниженной цене не было;
  • Демпинговая политика. Если причиной снижения цены на товар компанией является борьба за рынок сбыта. То в этой ситуации, налоговой следует доказать, что за счет такой продажи компания расширяет сбыт рынка. Тем самым увеличивая последующие объемы реализуемого товара. Доказать свою честность в этой ситуации компании можно через маркетинговую политику. Также в качестве аргументов можно для ознакомления предоставить бизнес – план рынка сбыта. Обязательно следует предоставить в цифрах будущий эффект от проведенного мероприятия;
  • Поставщиками была изменена стоимость. К примеру, заказчик подписал долгосрочный договор с поставщиком с точной стоимостью на товар в рублевом эквиваленте. И хотя в договоре нет и слова о возможном изменении стоимости продукции, она может существенно изменится из-за того, что она является импортной. То есть приобретается поставщиком в иной валюте. Колебания курса валют может сыграть злую шутку. Конечно, в налоговой будет вопрос от том, почему в этой ситуации, компания продолжает сотрудничество с поставщиком. Тут главное доказать налоговым службам, что причина сохранения договора, является лучшим выходом для компании. Что если она расторгнет договор, то потерпит еще большие убытки;
  • Разрыв договора. Не всегда желаемое получается. И если заказчик решил расторгнуть договор, приведший к убыткам компанию, то налоговому органу следует представить документ подтверждающий расторжение договора;
  • Форс – мажор. Пожар, неожиданное землетрясение и разные другие неподвластные человеку ситуации, способные создать компании убыток.

Везде нужны доказательства, особенно если в компании были выявлены убытки в конце года. Но если они появились в промежуточном периоде, то в этом деле главное убедить налоговые службы, что подобная проблема временная и полностью исчезнет к концу года.

 

 

Получите 267 уроков по 1С и бухгалтерии бесплатно:

Гарантируем – никакого спама!