Отчетность бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

 

Базой для составления бухгалтерской отчетности является бухгалтерский учет, проводимый организацией в течение ее функционирования. Бюджетные организации не являются исключением. Но здесь существуют свои особенности. Отчетность бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях отличается нюансами, которые стоит рассмотреть.

виды бюджетного учета

Общее назначение отчетности

Бухгалтерский учет ведется для того, чтобы зафиксировать все хозяйственные операции, которые сопровождаются использованием финансов. Сформированная на его базе отчетность, дает возможность рассмотреть функционирование учреждения в финансовом, прибыльном плане, оценить его выгодность и эффективность, что очень важно при проведении анализа работы.

Отчетность необходима не только для внутреннего рассмотрения. Ее проверяют контролирующие органы с целью определения прибыльности предприятия и законности его работы. Контролируют также и оплату налогов, а отчетность в этом случае. Служит для проверки правильности их расчета и оплаты.

Какие учреждения можно отнести к бюджетному типу

К данному виду финансирования относятся некоммерческие структуры, которые сохранили статус учреждения. Особенностью является то, что их финансирование частично или полностью осуществляется из государственного или местного бюджета.

Данные структуры отличаются от других предприятий и объектов хозяйственной деятельности, как типом обеспечения, так и учетом, и отчетностью, которые они предоставляют.

Общие требования к отчетности

Отчетность, как результат проводимого учета, должна отвечать общим законным требованиям к отчетности.

Для того чтобы предъявленные в отчетности данные были достоверными, бюджетные учреждения в законном порядке обязуются проводить инвентаризационные мероприятия по всем счетам финансового характера, остаткам материального вида, а также остаткам денежных средств на момент закрытия периода.

При составлении отчетности, учреждение обязано заполнять все предусмотренные графы отчетов. Исключением являются случаи, когда для их заполнения нет данных, вследствие отсутствия подобных активов и пассивов. Тогда данные структурные графы или разделы помечаются прочерками.

В том случае если по имеющимся данным невозможно составить полноценную финансовую картину, то учреждение обязано принять меры для получения дополнительных показателей.

Формы для предоставления отчетности закреплены в законодательном режиме, но бюджетные учреждения, как и коммерческие объекты, имеют право дорабатывать существующие формы для определенного удобства их использования. При этом, как и для коммерческих структур, сохраняется требование о соблюдении определенной кодировки документов.

Язык для составления отчетности используется только русский. Валюта, также используется национальная.

Обязательное требование о том, что показатели на начало отчетного периода, должны соответствовать показателям конца предыдущего, также должно соблюдаться обязательно.

Если данной закономерности нет, то по этому факту важно предоставить основательные пояснения.

Заверение отчетных документов происходит руководителем данного учреждения и, обязательно, его главным бухгалтером.

Большое и полное видео о составлении отчетности для бюджетных организаций:

Особые документы

Отчетность бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях имеет отличие от коммерческих структур. Так как финансирование совершается посредством бюджета, осуществляется оно на основании определенного документа – бюджетной сметы, а она в свою очередь составляется на базе смет доходов и расходов.

Так как учет бухгалтерского типа в бюджетных учреждениях совершается своеобразный, то отчетные документы также используются отдельные.

Приказом Минфина №5н, осуществляется регламентирование единого порядка, как ведения учета, так и составления отчетности в бюджетных учреждениях. При этом формы документов установлены отдельные, а основными можно назвать такие:

  • ОКУД 0503120, в которой отображается баланс использования бюджета
  • ОКУД 0503121, является отображением финансовых результатов деятельности
  • ОКУД 0503123, являющаяся отчетом о движении денежных средств
  • ОКУД 0503124 – форма для отчета кассовых поступлений и выбытий денежных средств
  • ОКУД 0503125, являющийся справкой по консолидированным расчетам
  • Др. документы

Важность данного типа документации

Указанные выше документы формируют основную отчетную базу. На самом деле, в пакет документов по отчетности бюджетного учреждения входит еще множество справок, отчетов, балансов, пояснительных записок.

Это связано с тем, что контролирующие органы следят за использованием и целевым назначением средств, которые принадлежат бюджету, особенно пристально и не зря. Ведь использование бюджетных сумм должно быть качественно обоснованно. К обоснованию можно отнести не только указание, куда эти средства нужны, но и доказательные документы, которые подтвердят, что выделенные средства использовались по необходимому назначению, а не по личным прихотям заинтересованных лиц.

Именно поэтому бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений должна быть составлена особо грамотно и качественно, во избежание возникновения проблем.

справка к бухгалтерскому балансу

Итак, отчетность бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях заметно отличается от отчетности коммерческих структур. Это связано с повышенными требованиями к данной документации и повышенным вниманием органов, осуществляющих контроль.

 

Получите 267 уроков по 1С и бухгалтерии бесплатно:

Гарантируем – никакого спама!