Отчет о целевом использовании средств

 

На основании Закона Федерации, все объекты предпринимательской деятельности разрабатывают, составляют и сдают бухгалтерскую отчетность на основании проводимого в течение года бухгалтерского учета. При этом, среди прочих форм документов есть еще форма 6, которая предназначена для отчета о целевом использовании средств.

Кто и когда составляет

Данная форма 6 подается в пакете общих документов по годовой отчетности. Причем, предъявляют ее предприятия, которые относятся к некоммерческим. Утверждается данный документ 66-м Приказом от Министерства Финансов. Используется эта документация при подаче отчетности в 2015, а также в 2016 году. Подать необходимо эту форму вместе с остальными отчетными документами не позже, чем через три месяца, после окончания налогового периода, за который документация составляется.

Бланк для составления этой отчетности, классифицируется по ОКУД 0710006. Министерство финансов, на своих официальных ресурсах позволяет провести скачивание данной формы, а затем заполнить ее рукописным или машинным методом.

Форма, предлагаемая Минфином, является необязательной и может быть скорректирована с учетом потребностей предприятия. Например, в нее могут добавить некоторые разделы, если в таких действиях есть необходимость.

Что отображает

Отчет о целевом использовании полученных средств являет собой систематизированные данные о том, какие средства получались по членским или добровольным взносам, а также, остатки этих средств на счетах, на ту дату, которая именуется отчетной. Причем данные показывают не только за тот период, который описывается, но и за предыдущий, что позволяет рассмотреть детальнее динамику использования средств, их количества, а также остатков, по сравнению с прошлым периодом.

Стоит отметить, что данный отчет также показывает, какие средства поступили из бюджетных источников. Например, как помощь от государства. Причем, показывают не только остатки по каждому из направлений на начало и окончание периода, но и процессы поступления и расходования в течение его.

Получите 200 видеоуроков по бухгалтерии и 1С бесплатно:

Также, надо указать, что данный отчет служит некоторым дополнением к балансу, как пояснительная его часть. Некоторые структуры в законном порядке могут составлять упрощенный вариант этого документа.

Итак, можно сделать вывод, что отчетная форма №6 используется в том случае, когда у предприятия есть поступления из добровольных, членских, вступительных источников, а также от предпринимательской деятельности и даже продажи некоторого имущества. Тогда, такие поступления, а также их использование необходимо отразить не только в балансе, но и в данной форме отчетности, как определенное пояснение статьям баланса. Также данный отчет показывает, куда, как и сколько тратится этих средств.

Структурное оформление

Состав документа включает в себя четыре раздела. Каждый из них, составляющая организация заполнить обязана. При этом каждый раздел имеет в себе определенное назначение и несет определенный вид информации. Структурную организацию стоит рассмотреть поближе.

  • 1-я часть называется «Входящим Сальдо» Она показывает, какими средствами из вышеуказанных источников обладает компания на начало этого налогового периода, а также, какой суммой располагала, на конец предыдущего периода.
  • 2-я часть указывает «Поступившие средства». Название говорит само за себя, и здесь отображаем все финансовые поступления компании.
  • 3-я часть именуется «Использованными средствами». Она не только отражает, сколько было потрачено, но и цели, на которые пошли затраты. Причем список целей начинается проведением целевых видов мероприятий, вроде благотворительных акций, заканчивая расходами на удержание управленческого аппарата.
  • 4-я часть «Сальдо в конце года». Данным разделом отображают те средства, которые компания в данном отчетном периоде не использовала. То есть которые остались на счетах.

Порядок заполнения

Происходит заполнение документа, начиная с данных, характеризующих предприятие. Затем вносятся данные по разделам, а именно: остатки с прошлого года, новые поступления, расходы, связанные с данным типом средств, в том числе и целевое использование бюджетных средств. Проводятся подсчеты по всем разделам и заполняется графа, содержащая результатные данные.

Надо отметить, что бывают ситуации, когда сумма расходов превышает сумму, которая была получена. В этом случае, результатные данные, как и все отрицательные показатели, записываются в круглых скобках, что говорит о минусовой сумме. Такая ситуация не может остаться не прокомментированной, по этому, по ней вносят разъяснения, которыми описывают причины возникновения данной ситуации и способы с нею справиться.

Составленный документ заверяется подписью главного бухгалтера, лица, которое осуществляет управление данной организацией, а также дата, в которою документ составили. Отчет вносится в общий пакет документов и предоставляется к рассмотрению.

Итак, отчет о целевом использовании средств, являясь самостоятельным документом, все же относится к бухгалтерскому балансу, так как  дает определенные пояснения, по его статьям. Подается он в составе общегодовой бухгалтерской отчетности, а составляется на основании исследуемого отчетного периода и того, который предшествовал ему.

 

 

Получите 267 уроков по 1С и бухгалтерии бесплатно:

Гарантируем – никакого спама!