Как составить бухгалтерский баланс пример для чайников

 

Бухгалтерский баланс является тем видом отчетности, которую законодательные органы обязали сдавать все предприятия или объекты предпринимательской деятельности. Данный документ служит для того, чтобы в наиболее полном формате отобразить все процессы, которые происходят внутри фирмы. Примером для чайников составления бухгалтерского баланса, мы называем теоретическое рассмотрение данного процесса, чем и займемся в данной статье.

Бухгалтерский баланс позволяет объективно оценить положение дел в компании, просмотреть прогнозы ее развития, а также дать объективное пояснение уже существующему положению дел.

То есть, с помощью бухгалтерского баланса отражается финансовое лицо компании. Этот тип отчетности определяет ее стойкость в плане самостоятельной деятельности, а также в плане взаимодействий с другими организациями и результатов этих взаимодействий.

Из чего состоит баланс

Строение бухгалтерского баланса определяют две таблицы. Одна из которых называется Активом, а вторая – Пассивом.

К Активу относят все владения предприятия, которые можно, так или иначе, перевести в денежный эквивалент. Это может быть, и помещение и оборудование, автотранспорт, который находится во владении компании. К активу относят также те суммы, которые должны другие предприятия данному. Все элементы актива должны быть отображены в денежной форме.

Простыми словами – это все то, что принадлежит данному предприятию.

Актив также имеет вою структуру. Фрагментом ее являются внеоборотные Активы. Это имущество предприятия, которым оно пользуется длительный срок для того, чтобы успешно осуществлять свою предпринимательскую деятельность. К данной категории можно отнести здания, оборудование, автотранспорт и пр.

Вторым фрагментом структуры Актива, является оборотный Актив. Конечным его показателем, является сумма средств, которые используются данным предприятием относительно не долго и требующие постоянного пополнения. К данной категории относятся материалы, товары, сырье, дебиторские долги, которые вернутся в скором времени и пр.

Пассив предусмотрен для того, чтобы отобразить те источники, откуда появляются средства, размещенные в Активе. Он также имеет свою классификацию и может состоять из таких групп: привлеченные средства, собственный капитал компании, внешние обязательства. Пассив имеет три основных структурных раздела:

Получите 200 видеоуроков по бухгалтерии и 1С бесплатно:

  • Все средства, принадлежащие учредителям компании или ей самой организуют графу «Капитал и средства резерва»
  • Вся сумма долгов, выплачивать которые в ближайшее время нет необходимости, а которые будут выплачены в срок, превышающий год, образуют раздел «долгосрочных обязательств»
  • Заработная плата, долги поставщикам за товар, а также кредиторские задолженности, которые надо уплатить в ближайшее время. Формируют раздел «краткосрочных обязательств»

Достижение равенства между Активом и Пассивом – это главная цель для составления бухгалтерского баланса. Составляется он по форме1 для бухгалтерского баланса, принятой законом к утверждению еще в 2010 году. Данная отчетная форма выдана скорее как рекомендательный документ и может претерпевать изменения, связанные с особенностями в осуществляемой деятельности данной организации.

Суть заполнения таблиц

Формирование бухгалтерского баланса осуществляется в процессе заполнения предпринимателем всех строк предназначенной для этого формы с учетом тонкостей и нюансов, осуществляемой фирмой деятельности.

Обе половины документа образованы строками, в которые по отдельности вносятся те показатели, которые характеризуют финансовое положение данного предприятия.

Каждая строчка имеет свой порядковый номер, а также показывает название показателя, который отображается в данной строке.

Общая сумма актива, учитывая порядок заполнения бухгалтерского баланса, находится путем суммирования всех показателей в строках этого баланса согласно их последовательности, на протяжении первых двух балансовых разделов.

Далее, по такой же технике заполнения бухгалтерского баланса, то есть с учетом иерархического значения показателей в строках, происходит заполнение таблицы пассива. Например, первый его раздел займет строки от 310 до 319.

Чтобы действительно правильно осуществить составление баланса, необходимо правильно и точно заполнять все строки, которые предусматривает организация, а также делать это в соответствии номера строки и вносимого значения.

Иногда, в некоторые строки может быть внесена сумма равная нулю, тогда этот факт стоит объяснить в сопровождающих баланс документах.

Отражение сумм в балансе происходит с учетом уменьшения сумм на три нуля. Так, если стоимость недвижимости, которая находится во владениях данной компании, составляет 10000000 рублей, то в балансе эта сумма может быть отражена как 10000. Некоторые компании, масштаб деятельности, которых очень большой, могут использовать собственное сокращение, удобное для этой компании.

Итак, отвечая, как составить бухгалтерский баланс, следует рассмотреть две его основные составляющие части – это Актив и Пассив, которые представлены двумя таблицами и предназначены для того, чтобы отобразить все финансовые процессы, которые происходят внутри компании и при ее взаимодействии с другими организациями, с точки зрения самой финансовой операции, а также ее источника.

 

 

Получите 267 уроков по 1С и бухгалтерии бесплатно:

Гарантируем – никакого спама!