Формы бухгалтерской отчетности

 

При составлении документов для подачи отчетности бухгалтерского типа, как годовой, так и промежуточной, необходимо использовать установленные формы бухгалтерской отчетности. Они применяются для того, чтобы все отчетные документы имели более или менее стандартизированный вид, а также, чтобы отвечали, предъявляемым государством требованиям.

Связь между документами

Одним из требований, предъявляемых к отчетности, является связность данных, которые в ней предоставляются для рассмотрения. Причем данная связь, должна поддерживаться, не только в структуре одного документа, но и между отчетными документами по определенному периоду отчетности. Так, формы бух отчетности, являются взаимодополняющими элементами, помогающими дать полноценное отражение финансовой картине, которая сложилась в результате функционирования данного предприятия.

При этом в каждой из форм отражаются разные данные, по разным показателям ил такие, что дополняют предыдущие по мере важности документа. Именно по этой причине формам присвоен определенный вид, который хоть и может претерпевать некоторые изменения, для того, чтобы стать более удобным для использования в рамках данного предпринимательского объекта, но должен отвечать всем требованиям инструкций по составлению.

Правовое регулирование

Для того, чтобы отчетность была принята соответствующими органами в рассмотрение, составлять ее нужно, согласно действующим законодательным актам и приказам. Которые регламентируют не только состав документации, но и ее внешний вид, а также дают перечень требований, относительно пакета документов.

Основным регулирующим документом является Приказ Минфина №66 «О формах бухгалтерской отчетности». Именно этот правовой акт указывает, для отображения каких данных используются определенные формы. Данный документ регулярно претерпевает корректирующие изменения, в связи с изменениями актуальности документов и порядка составления отчетности. Так, одной из последних метаморфоз, стало изменения названия отчета о прибыли и убытках на отчет о финансовых результатах. Данное изменение предусмотрено на 2016 год, соответственно, действие его сохраняется и в 2017 году.

Приказом Минфина о формах бухгалтерской отчетности организаций также регулируется перечень тех форм, которые обязаны подаваться объектами предпринимательского хозяйствования, соответственно, устанавливается список документов, которые эту отчетность составляют.

Получите 200 видеоуроков по бухгалтерии и 1С бесплатно:

Виды форм

Для того чтобы определить, что и каким образом отображается в документах, стоит рассмотреть все формы пакета документов по отдельности. При этом важно учитывать не только наименования, но также структурный внешний вид документов.

Форма 1 бухгалтерской отчетности представляет собой основной и главный документ из отчетного пакета. Это база всей документации и заключительный логический этап проводимой деятельности организации, называемый бухгалтерским балансом. Данный документ состоит из Актива и Пассива, которые в обобщенном виде дают представление о том, какими средствами обладает предприятие и достаточно ли их для покрытия всех расходов.

Формой 2 из пакета отчетности, является отчет о прибыли и убытках, который получил название отчета о финансовых результатах. Этим документом отображаются источники формирования прибыли, а также расходов в результате деятельности.

Образцы бухгалтерской отчетности формы 1 и 2 являются «скелетом» бухгалтерской отчетности. По отношению к ним формируются пояснительные и сопроводительные документы, необходимые для полноценного рассмотрения ситуации.

Дополняющие формы

  • Форму 3 посвящают отчету о происходящих в капитале изменениях. Данный документ представляет собой пояснения событий, которые повлекли за собой перемены в одном или нескольких видов капитала, а также суммовую иллюстрацию данных событий.
  • Формой 4 представляются движения денежных средств и высоколиквидных их примеров. Тут имеют отражение поступления на счета, наряду с их источниками.
  • Форма 5 представляет собой приложение именно к бухгалтерскому балансу, так как дает пояснение по его статьям.
  • Формой 6 показывают то, куда направляются полученные по благотворительным счетам суммы. Это актуально для некоммерческих организаций. Называется данный документ отчетом о целевом использовании средств

Указанные выше в перечне формы, являются основными документами формирования отчетного пакета.

Рассматривая состав отчетности, стоит также указать то, что подаваться она должна в срок, так как за его несоблюдение могут накладываться штрафы. Данный срок состоит из трех месяцев, после окончания отчетного годового периода, но подача отчетности, должна производится в последние 30 дней, этого периода. Если же, конечная дата данного периода оказывается выходным или праздничным днем, то подачу можно произвести в ближайший рабочий день.

Итак, ведя разговор о формах бухгалтерской отчетности организаций, следует отметить, что их существует множество и каждая отдельная принята для демонстрации отдельной части отчетности, но все они взаимосвязаны между собой, что обеспечивает целостность формируемой финансовой картины. Формы отчетности могут разрабатываться и самими предприятиями, но общий принцип составления и оформления берется из официальных вариантов.

 

 

Получите 267 уроков по 1С и бухгалтерии бесплатно:

Гарантируем – никакого спама!