Форма 5 бухгалтерской отчетности

 

Составление бухгалтерской отчетности в целом – весьма сложный и кропотливый процесс. Ведь важно не только правильно отобразить данные в отчетных документах и правильно составить сей документ. Ведь законодательство предъявляет определенные требования к внешнему виду данных документов и их структурному содержанию. В данной статье рассмотрим форму 5 бухгалтерской отчетности, а также все, с ней связанное.

Что собой представляет данное приложение

Форма 5, является, говоря простыми словами, дополнительным объясняющим приложением к самому балансу, созданной для того, чтобы обосновать его разделы и некоторые их положения.

Форма 5, является уточняющим видом документации. В свое время, ее пытались отменить, ограничиваясь для предоставления объяснений только пояснительной запиской, что повлекло за собой возникновение путаницы в данных, которые следует и, которые не следует вносить в документы, поэтому в 2013 году данную форму вернули к использованию как сопроводительный документ бухгалтерской отчетности, а точнее, бухгалтерского баланса.

Приложение к бухгалтерскому балансу подразумевалось к использованию в том случае, когда у предприятия существует много данных, по которым требуется сделать отображение, но которые требуют дополнительных объяснений.

Форма 5данного приложения требовалась в основном для того, чтобы дать необходимые объяснения по прибыли, а также убыткам, полученным в результате деятельности.

Данная форма сопровождения отчетности нужна только в том случае, когда есть необходимые для отображения данные. То есть, например, при использовании упрощенного режима налогообложения.

Данная форма служит для того, чтобы более детализировано раскрыть те показатели баланса, которые отображены в нем. В случае необходимости, и, соответственно, создать более детализированную и понятную картину финансовой обстановки на данном предприятии.

Причем, данные показатели, будут иметь подразделение на виды и группы, в зависимости от финансовой принадлежности.

Группы, по которым будет происходить подразделение таковы:

Получите 200 видеоуроков по бухгалтерии и 1С бесплатно:

  • Нематериального вида активы
  • Основные средства после влияния амортизации
  • Вложения в ценности материального характера в уставные фонды иных организаций, облигации и др.
  • Расходы на произведение обычной деятельности, на конструкторские разработки, на освоение природных ресурсов
  • Задолженности разных видов
  • Субсидии, полученные от государства

Некоторые нюансы при заполнении формы

Форма 5 приложения к бухгалтерскому балансу имеет некоторую специфику в своем заполнении по основным разделам, которые следует подробнее рассмотреть.

Раздел о нематериальных активах

Раздел сформирован парой таблиц, в первой из которых отображена детализированная информация про активы на виды, а во второй показываются суммы поступлений на начало и конец года с амортизационными особенностями.

Если у фирмы есть патент на определенный вид деятельности, то строчки 010-015 подлежат обязательному заполнению. Строка 010, в таком случае призвана показывать стоимость права, остальные предназначены для более детальной его расшифровки.

У многих бухгалтеров отдельные вопросы вызывает строчка 030, название которой «деловая репутация». Данная графа подлежит заполнению, когда приватизация фирмы произошла путем выигрыша конкурса или победы в аукционе, причем в том случае, когда предложенная стоимость была выше той, которую изначально назначили этому лоту. Так вот, в графе 030 отображается именно разница этих сумм.

Раздел об основных средствах

Образуется также, как и в первом случае из двух таблиц, где первая – показывает по группам количества, а также стоимость наименований, а вторая, призвана для того, чтобы детализировать показания первой, с учетом внешних факторов, которые могли изменить значения заявленных сумм в большую или меньшую сторону.

Раздел проведения инвестиционных вложений

Таблицы этого раздела служат для того, чтобы провести детализацию имущества, которое передано в пользование физическому или юридическому лицу, с целью извлечения прибыли для себя.

Приложение 5 к бухгалтерскому балансу в законодательном порядке обязаны прикладывать все объекты, которые осуществляют предпринимательскую деятельность, для более точного рассмотрения самого баланса и более понятного рассмотрения ситуации по нему.

Освобождаются от данной документации те предприятия, которые относятся к категории малого бизнеса. Они могут не подавать данный документ в том случае, если в дополнительных пояснениях нет необходимости. Или же наоборот, могут подать тогда, когда дополнительная информация по данным разделам будет необходима.

Итак, подавая бухгалтерский баланс для отчетности, объект, который осуществляет тот или иной вид предпринимательской деятельности, но не относится к категории малого бизнеса, обязан предоставить к балансу сопроводительные документы, одним из которых является Пояснение к бухгалтерскому балансу. Составляется данный вид отчетности по форме 5, согласно указаниям Министерства Финансов РФ. Данная отчетность нужна для того, чтобы в более полной мере показать ту информацию, которая предоставлена в отдельных разделах самого баланса и пояснить причины и пути возникновения тех или иных сумм, представленных в отчетности.

 

 

Получите 267 уроков по 1С и бухгалтерии бесплатно:

Гарантируем – никакого спама!